МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ 

               ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ

                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

                              ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

          МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка» по ул. Ленина и пер. Чехова располагается в 2-х этажных зданиях. В зданиях расположены: групповые помещения, пищеблок, специализированные кабинеты, медицинский кабинет. На прилегающей территории имеются прогулочные веранды, теневые навесы, площадки оборудованы малыми формами.

      Групповые помещения оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных группах соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, магнитофоны, компьютеры, ксероксы, принтеры, сканеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. ДОУ пополняется методической литературой и дидактическими пособиями по ФГОС дошкольного образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются: Групповые помещения – 12, Медицинский блок – 2, Кабинет заведующего – 2, Кабинет заведующего хозяйством– 2, Методический кабинет – 2, Кабинет учителя-логопеда — 1, Кабинет психолога – 1, Пищеблок – 2, Кладовая – 4.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

— игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

— спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

— музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.),

— учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

— аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),

— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

          Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

— Физическое развитие

— Социально-коммуникативное развитие

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

• периодическая печать по вопросам дошкольного образования: журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.

Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 

Объекты спорта

Спортивная комната оборудована спортивным комплексом, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Групповые помещения оборудованы спортивными уголками. Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Спортивное оборудование постоянно пополняется.

          Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, — создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

      Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Пополняется фонд игрушек для воспитанников в группе. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

          Одним из важных факторов здоровья ребёнка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

          Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеется кладовая для хранения продуктов. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма основных продуктов: молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, состоит из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма основных продуктов: молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Организация питания в образовательной организации

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

         Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Оздоровительная работа направлена на:

— формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

— гармоничное физическое развитие;

— охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Педагоги используют методы, направленные на:

— обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;

— развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;

— формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;

— активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;

— поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом — по земле, мытье рук до локтей. В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом применяется специфическая (вакцинация) и неспецифическая профилактика. В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ 3 группы оборудованы комплектами интерактивного оборудования. Имеется доступ в сеть интернет. Методический кабинет оборудован компьютерами и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса ДОУ. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ 3 группы оборудованы комплектами интерактивного оборудования. Имеется доступ в сеть интернет. Методический кабинет оборудован компьютерами и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса ДОУ. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

     Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В настоящее время в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы ДОУ.

    Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В настоящее время в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы ДОУ.

     Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ присутствуют.

 

Паспорт доступности по адресу: ул. Ленина, 15а

Паспорт доступности по адресу: пер. Чехова, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 




 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 28

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0