Организация питания

Задачи организации питания воспитанников:

1. Обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в т.ч. незаменимыми, и энергией в  соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОУ и характера осуществляемой деятельности;

2. Формирование рационального пищевого поведения;

3. Создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОУ.

Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

1. Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

2. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

3. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5. Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;

6. Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

7. Обеспечение правильного питьевого режима детей;

8. Постоянный контроль за правильной организацией питания.

         Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.  «Киреевский д/с «Ромашка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении по нормам СанПиН 2.4.1. 3049 -13.
        Организация питания детей МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка» возлагается на дошкольное образовательное учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
        ДОУ обеспечивает ребенка сбалансированным 4-х разовым питанием в соответствии с режимом пребывания ребенка в учреждении (2 завтрака, обед, уплотненный полдник).
       Родители (законные представители) получают информацию об ассортименте питания ребенка на стенде для родителей, в приемных групп.
       Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется С - витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.).
       Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию.
       Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. В течение года в нашем детском саду в меню включается дополнительный завтрак в 10 часов в виде свежих фруктов и соков. Нормы питания по основным продуктам питания выполнены на 98%.          

       Питание в ДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН 2.4.1.3049-13. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением.
       На протяжении нескольких лет коллектив ДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей, физическое развитие является у нас одним из приоритетных направлений.
В нашем дошкольном учреждении созданы условия, отвечающие медицинским и образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма     «Киреевский д/с «Ромашка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении по нормам СанПиН 2.4.1. 3049 -13.
       
        С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия
.

        Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд в пищеблоке.

        Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

        Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 28

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0