Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия. Задачи: Дать представление об истории возникновения красок и из чего их получали. Расширение представлений о природных красителях в процессе исследовательской деятельности. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов. Развивать умение самостоятельно действовать с определенным алгоритмом, ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм. Развитие фантазии и творческого воображения. Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь. Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, логическое мышление (познавательное р.). Развивать и обогащать речь детей словами: краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бардовый (речевое развитие). Развивать любознательность, аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца (социально – коммуникативное развитие). Воспитать интерес к познанию. Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам. Методы и приемы. Практические: выполнение практической работы по условиям, упражнения. Наглядные: рассматривание, показ способов действия. Словесные: пояснения и вопросы. Материалы и оборудование: овощи (морковь, свекла) тертые и нарезанные кусочками, лоскуты белой ткани и марли, глубокие креманки, чайные ложки, фартуки на каждого ребенка и воспитателя. Формы организации совместной деятельности. Двигательная: Физ. минутка Продуктивная: Получение сока из овощей, смешивание красок для получения темных и светлых тонов. Коммуникативная: вопросы, пояснения. Познавательно – исследовательская: наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассматривание. Логика образовательной деятельности: деятельность воспитателя, деятельность воспитанников, ожидаемый результат.
Предварительная работа: проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик-семицветик”, «Нежные краски утра», «Красота ночного неба», гимнастики для глаз, физкультминуток, подвижная игра «Краски», упражнение на ощущение цвета, его настроение, чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари. Материалы и оборудование: Фильм «Краски», дидактическая игра «Составление цвета». Ребята поприветствовали гостей и оказались в волшебном мире красок. "Сказка о Барышне Кисточке". В самом начале своего путешествия дети оказались в театре и посмотрели сказку о Барышне Кисточке и о Простом Карандаше - Грифельной душе. Сказочные герои оказались на балу и закружились в вальсе. Волшебная музыка позволила детям очутиться в сказке и потанцевать вместе с гостями бала. Ребята узнали героев сказки. Ими оказались изобразительные материалы Дети посмотрели познавательный фильм о красках. Работа в творческой мастерской. Дети попробовали создать краски из природных красителей. Потом ребята вспомнили основные цвета: Красный, Жёлтый, Синий. И немного поиграли с ними - составили новые цвета (вторичные). Дидактическая игра "Составь новый цвет" Из основных и вторичных цветов получилось составить радужный цветок. Физкультминутка "Радуга" Но что это за волшебный лепесток голубого цвета?! Это новый цвет - светлый. Дети отправились искать нежные пастельные тона в работах художников в Картинной галерее. Оказалось что в мире существует много разных оттенков. Вот и новые тона - тёмные. Как же получить светлые и тёмные тона? Оказывается очень просто. Для это нужно отправиться в творческую мастерскую И попробовать создать гамму светлых и тёмных тонов. Ребята смешивали знакомые цвета с белым - для создания светлых тонов, и с чёрным - для создания тёмных. У детей получились замечательные работы. Из листа сложенного гармошкой и окрашенного в разные тона получился веер "Утро - Вечер", который можно повесить на окошко и любоваться: утром нежными тонами, а вечером - тёмными. Каждый цвет прекрасен! В эти неповторимые тона окрашен наш мир.
| |
| |
Просмотров: 1139 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [121] |