РМО «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» «Краски»

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Дать представление об истории возникновения красок и из чего их получали. Расширение представлений о природных красителях в процессе исследовательской деятельности.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Развивать умение самостоятельно действовать с определенным алгоритмом, ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь.

Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, логическое мышление (познавательное р.).

Развивать и обогащать речь детей словами: краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бардовый (речевое развитие).

Развивать любознательность, аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца (социально – коммуникативное развитие).

Воспитать интерес к познанию. Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Методы и приемы.

Практические: выполнение практической работы по условиям, упражнения.

Наглядные: рассматривание, показ способов действия.

Словесные: пояснения и вопросы.

Материалы и оборудование: овощи (морковь, свекла) тертые и нарезанные кусочками, лоскуты белой ткани и марли, глубокие креманки, чайные ложки, фартуки на каждого ребенка и воспитателя.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: Физ. минутка

Продуктивная: Получение сока из овощей, смешивание красок для получения темных и светлых тонов.

Коммуникативная: вопросы, пояснения.

Познавательно – исследовательская: наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассматривание.

Логика образовательной деятельности: деятельность воспитателя, деятельность воспитанников, ожидаемый результат.

 

Предварительная работа: проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик-семицветик”, «Нежные краски утра», «Красота ночного неба», гимнастики для глаз, физкультминуток, подвижная игра «Краски», упражнение на ощущение цвета, его настроение, чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Материалы и оборудование:

Фильм «Краски», дидактическая игра «Составление цвета».

Ребята поприветствовали гостей и оказались в волшебном мире красок.

"Сказка о Барышне Кисточке". 

В самом начале своего путешествия  дети оказались в театре и посмотрели сказку о Барышне Кисточке и о Простом Карандаше - Грифельной душе.

Сказочные герои оказались на балу и закружились в вальсе. Волшебная музыка позволила детям очутиться в сказке и потанцевать вместе с гостями бала. 

Ребята узнали героев сказки.

Ими оказались изобразительные материалы

Дети посмотрели познавательный фильм о красках.

Работа в творческой мастерской.

Дети попробовали создать краски из природных красителей.

Потом ребята вспомнили основные цвета: Красный, Жёлтый, Синий.

И немного поиграли с ними - составили новые цвета (вторичные). Дидактическая игра "Составь новый цвет"

Из основных и вторичных цветов получилось составить радужный цветок. Физкультминутка "Радуга"

Но что это за волшебный лепесток голубого цвета?! Это новый цвет - светлый. Дети отправились искать нежные пастельные тона в работах художников в Картинной галерее. Оказалось что в мире существует много разных оттенков. Вот и новые тона - тёмные. Как же получить светлые и тёмные тона? Оказывается очень просто. Для это нужно отправиться в творческую мастерскую

И попробовать создать гамму светлых и тёмных тонов.

Ребята смешивали знакомые цвета с белым - для создания светлых тонов, и с чёрным - для создания тёмных.

У детей получились замечательные работы. Из листа сложенного гармошкой и окрашенного в разные тона получился веер "Утро - Вечер", который можно повесить на окошко и любоваться: утром нежными тонами, а вечером - тёмными. Каждый цвет  прекрасен!  В эти неповторимые тона окрашен наш мир.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (26.03.2017)
Просмотров: 1139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 28

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0